І. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
Цель воспитания:
Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности на основе запросов общества в рамках общечеловеческих ценностей.
Задачи воспитания:
1) содействовать формированию патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; формировать политическую, правовую и антикоррупционную культуру личности; росту правосознания молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилия в молодежной среде.
2) способствовать формированию духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями жизни казахстанского общества.
3) способствовать ориентации личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному языку и культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан.
4) способствовать просвещению родителей, повышению их психолого-педагогической компетентности в формировании личности студента, повышению их ответственности за воспитание.
5) формировать трудовые навыки, экономическое мышление личности и осознанное отношение к профессиональному самоопределению, развивать экологическую культуру, а также способность воспринимать идеи к эволюции и руководствоваться ими в повседневной жизни.
6) формировать мотивационное пространство, обеспечивающее развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, способствовать формированию её информационной культуры.
7) способствовать созданию в колледже поликультурной среды, формировать общекультурные навыки поведения, развивать готовность личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности.
8) создать пространство для эффективного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.
ІІ. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Нормативную основу Концептуальных основ составляют следующие стратегические документы Республики Казахстан:
1.Конституция Республики Казахстан (принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 г. с изменениями и дополнениями по состоянию на 02 февраля 2011г.);
2.Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» от 26 декабря 2011 года № 518-IV (с изм. и доп. по состоянию на 17 ноября 2014 г.)
3.Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319-III(с изменениями и дополнениями по состоянию на 13 января 2015 г.);
4.Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан» от 8 августа 2002 года № 345-II (с изм. и доп. по состоянию на 29 декабря 2014 г.);
5.Закон Республики Казахстан «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» от 11 октября 2011 года № 483-IV ЗРК;
6.Послание Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Стратегия Казахстан –2050: новый политический курс состоявшегося государства»;
7.Послание Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Казахстанский путь – 2050:
8.Послание Президента Республики Казахстан Н. А .Назарбаева народу Казахстана «Қазақстанның үшінші жаңғыруы- жаһандық бәсекеге қабілеттілік», «Нұрлы жол – путь в будущее»; Программная статья Н. А .Назарбаева «Болашаққа бағдар- Рухани жаңғыру».
9.«Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы». Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 1118 (с изм. и доп. по состоянию на 12 августа 2014 года);
10.Концепция по переходу Республики Казахстан к «зеленой экономике» на 2013-2020 годы. Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 30 мая 2013 года № 577;
11.Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан на 2015-2025 годы. Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года № 986.
12.ПостановлениеПравительства Республики Казахстан «Об утверждении Типового комплексного плана по усилению воспитательного компонента процесса обучения во всех организациях образования» от 29.06.2012 г. № 873;
13.Концепция государственной молодежной политики Республики Казахстан до2020 года “Казахстан 2020: путь в будущее”.Одобрена постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 февраля 2013 года №191;
14.Концепция воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан. Утверждена приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 ноября 2009 года № 521;
15.Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» от 3 апреля 2013 года № 115;
16.Концептуальные основы учитывают Всеобщую декларацию прав человека, Конвенцию о правах ребенка, Международную декларацию экономических, социальных и культурных прав человека, рекомендации Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры по непрерывному образованию.
17.Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от «22» апреля 2015 года№ 227
ІІІ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КОЛЛЕДЖА
№ | Цели воспитательной работы | Критерии оценивания: | Механизмы реализации |
Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание; | |||
1 | Формирование патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; политической, правовой и антикоррупционной культуры личности; правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилию в детской и молодежной среде. | проявление уважительного отношения, чувства гордости и ответственности по отношению к:Родине, государственному строю, государственной политике, государственной идеологии;
Конституции и законодательству Республики Казахстан, государственным символам (гербу, флагу, гимну), правопорядку; межнациональному и межконфессиональному согласию в стране, дружбе народов; достижениям своей страны в сфере экономического и социокультурного развития; ценностям, правам и свободам другого человека; природе, культурно-исторической жизни своего края (села, города, микрорайона); правовым знаниям и антикоррупционному поведению; требованиям законов, правам и обязанностям; социальным ценностям |
Занятия, учебные предметы, внеурочная деятельность, дополнительное образование. В рамках программы НДО «Самопознание» проведение уроков мужества, чести и достоинства, бескорыстного служения Родине, организация дебатных, дискуссионных клубов, патриотические форумы, акции, в том числе призывающие к нетерпимости к коррупции. Конкурсы и олимпиады на знание атрибутов государственности и государственных символов Республики Казахстан. Краеведческие экспедиции по изучению культурного наследия, традиций и обычаев казахского народа, других этносов, проживающих в Казахстане. Встречи с государственными деятелями, литературы, искусства, науки, ветеранами войны и ветеранами труда, общественными деятелями, работниками правоохранительных органов, юстиции, органов государственной службы и противодействия коррупции; развитие системы молодёжных инициативных проектов. Активизация деятельности молодежных движений; совместную деятельность с общественными фондами; беседы, лекции, семинары, тренинги; экскурсии; распространение информационно-правовых материалов; организацию «служб доверия», акции «Я и закон», «Мы против коррупции – против предательства интересов общества». |
Духовно-нравственное воспитание | |||
2 | Формирование духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с общечеловеческими ценностями, нормами и традициями жизни казахстанского общества | проявление нравственного отношения к: общепринятым нормам морали и этики;собственному достоинству, чести и долгу;
внутренней свободе и принятию нравственного решения; культуре, традициям, обычаям своего и других народов; религиозным ценностям; единству мыслей, слов и дел; совершенствованию своего характера; поступкам, одобренных внутренним голосом совести; единству различных культур и верований; бескорыстному служению людям; своему долгу перед родителями, родиной, обществом. |
Усиление воспитательного потенциала обучения через интеграцию ценностей в содержание учебных предметов; разработка и выполнение социальных, благотворительных проектов, развитие волонтерства; педагогические консилиумы, институт родителей; усиление межпредметной и воспитательной роли программы нравственно-духовного образования «Самопознание», проведение мониторинга качества духовно-нравственного воспитания в группах, расширение возможностей системы дополнительного образования в свете духовно-нравственного воспитания |
Национальное воспитание | |||
3 | Ориентация личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному и государственному языкам, культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан | проявление чувства гордости и ответственности по отношению к:этническому самосознанию, этнической идентичности;
владению родным и государственным языками; культурному наследию своего народа; обычаям и традициям казахского и своего народа; этнокультуре Казахстана; другим культурам этносов Казахстана; межэтническому миру и согласию. |
Занятия, интеграция общечеловеческих и национальных ценностей в учебных предметах, дополнительном образовании, внеурочной деятельности. Деятельность кабинетов этнопедагогики; проведение акций в рамках проекта «Мәңгілік Ел», фестивалей и конкурсов по знанию символики Республики Казахстан, государственного языка, культуры и традиций казахского народа, истории Казахстана; краеведческая работа и др. |
Семейное воспитание | |||
4 | Просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности и ответственности за воспитание детей | проявление уважительного, бережного отношения к:этносоциальным ролям;
своей семье и продолжению рода; ценностям семьи и брака через поддержание нравственных устоев.
|
Попечительские советы и родительские комитеты организаций образований; Центры репродуктивного здоровья, проведение консультаций специалистов, совместные семейные мероприятия; в рамках программы НДО «Самопознание» обучение родителей, проведение бесед с молодежью о культуре поведения юношей и девушек, внедрение элективных курсов «Этика семейной жизни» для студентов; участие родителей в жизни организаций образования; клубы отцов, бабушек; советы старейшин; психолого-педагогический всеобуч родителей через государственный заказ; сотрудничество с неправительственными организациями; восстановление работы дворовых клубов; организация доступа молодежи к объектам дополнительного образования на безвозмездной основе; элективные курсы, фестивали, конкурсы, соревнования «Моя семья», «Семья года». |
Трудовое, экономическое и экологическое воспитание | |||
5 | Формирование осознанного отношения к профессиональному самоопределению, развитие экономического мышления и экологической культуры личности. | 1)проявление бережного и позитивного отношения к:государственной политике в области экологического развития, в частности ,к программе «Зеленая экономика»;
экологической грамотности, к природе, окружающим людям и самому себе; системе «человек – общество – природа»; разнообразным видам деятельности в области природопользования и охраны окружающей среды; профессиональным знаниям и производительному труду; законам рыночной экономики. 2)проявление осознанного отношения к: соблюдению норм экологически безопасного поведения; выбору профессии; достижению цели в трудовой деятельности; профессиональной мобильности на основе непрерывного образования. |
Занятия, учебные предметы, дополнительное образование в экспедициях, туристических походах по родному краю, в субботниках, в озеленении и благоустройстве организаций образования, района, города, в посадке зелёных насаждений, в движении «Жасыл ел» и в рамках программы НДО «Самопознание» участие в волонтерском движении, в экологических форумах, научных экологических проектах, в очистке природных зон от мусора. Трудовое воспитание на занятиях, дополнительное образование,. Субботники, экскурсии на предприятия, встречи с наставниками, новаторами, успешными профессионалами, наставничество, дуальное образование, конкурсы профессионального мастерства. Реализация проектов «Планирование жизни и карьеры», «Профессиональные пробы». Укрепление материально-технической базы учебных мастерских и лабораторий. |
Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание | |||
6 | Формирование мотивационного пространства, обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, а также информационной культуры. | проявление заинтересованности, желания и стремления к:обучению на протяжении всей жизни;
самостоятельному добыванию знания и умению пользоваться информацией; развитию способности мыслить критически, анализировать и эффективно использовать полученную информацию; овладению навыками исследовательской и проектной деятельности, способности к инновациям; развитию навыков ведения дискуссии; созидательной деятельности; работе в команде, укреплению корпоративного духа; критическому отбору источников информации; включенности в Интернет-сообщество; противостоянию девиантному поведению в Интернете; формированию Интернет-грамотности; этическим нормам в информационной деятельности; формированию высокой информационной культуры. |
Занятия, учебные предметы, элективные курсы, кружки и занятия по интересам, дебатные турниры, совместные проектные работы с молодежью; внеурочную работу, деятельность в молодёжных объединениях, участие в органах соуправления различных уровней, дополнительное образование. Интеграция предметов естественнонаучного и гуманитарного циклов с предметом «Самопознание», проведение элективных курсов: «Физика языком сердца», «Математика как наука о духовно-нравственных законах», «Нравственные уроки истории», «Основы информационной культуры». Интеллектуальные игры, конкурсы, тренинги, викторины, олимпиады, научно-практические конференции. Встречи с талантливыми специалистами и сверстниками, рефераты, научно-исследовательские, научно-тематические информационные проекты, творческие работы, доклады, сообщения, студенческие медиа центры, средства массовых информации, сайты, популяризация библиотек. Психометрические и социометрические тесты и методики; программы по развитию лидерства. |
Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры | |||
7 | Формирование общекультурных навыков поведения, развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности, создание в организациях образования поликультурной среды. | проявление уважительного отношения к:толерантности и глобальному мышлению;
поликультурности и полиязычию; знанию государственного, русского, английского и других языков ;межкультурному взаимодействию; нормам поведения, принятым в том или ином культурном сообществе, нормам языковой и речевой культуры; эстетическим идеалам, художественным ценностям; творческому мышлению и воображению, художественно-эстетической деятельности. |
Занятия, интеграция программы НДО «Самопозание» в выявлении единства общечеловеческих ценностей во всех культурах, развитие умения молодёжи видеть единство в многообразии культур и народов. Кружки, литературные клубы; экскурсии: театры, музеи, художественные выставки, галереи, исторические места, мероприятия: творческие вечера, выставки работ молодежи, фестивали дружбы народов, языковые и творческие клубы, конкурсы; встречи: с известными людьми, деятелями искусства; сотрудничество с Ассамблеей народа Казахстана и этнокультурными центрами; создание Малых Ассамблей народа Казахстана в организациях образования. |
Физическое воспитание, здоровый образ жизни | |||
8 | Создание пространства для успешного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью. | проявление желания и готовности к:скринингу состояния здоровья;
социальным установкам и духовным потребностям; овладению способами эффективного противостояния негативным влияниям; рациональному использованию природных задатков; сохранению и укреплению здоровья, безопасному и ответственному поведению; стрессоустойчивости к новым жизненным ситуациям; обеспечению безопасности и жизнедеятельности; созданию здоровьесберегающей среды. |
Занятия, уроки физической культуры, учебные предметы, , спортивные секции и кружки, проведение на уроках «Самопознание» информационно-просветительских курсов, семинаров-тренингов по репродуктивному здоровью, профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения, Вирус иммунодефицита человека и основам здорового образа жизни; фестивали здоровья, спартакиады, маршруты безопасности; разработку и распространение информационно-пропагандистских материалов; организацию «служб доверия». |
ІV. Организационные работы
№ | Мероприятия | Ответственные | Форма завершения |
1 | Подготовка приказов о назначении кураторов и руководителя методобьединения классных руководителей, составить план работы и проводить заседания раз в месяц | Администрация колледжа. | Приказ,план работы, протоколы |
2 | Провести собрания в группах, определить актив, назначить старосту и ознакомить студентов Правилами внутреннего распорядка | Классные руководители 1-3 курсов | Актив группы. Протокол с подписями |
3 | Провести инструктаж по технике безопасности по нормативу | Классные руководители 1-3 курсов | Протокол с подписями ознакомления |
4 | Составить и утвердить план воспитательной работы группы | Классные руководители 1-3 курсов | План работы |
5 | Разработка мероприятий по проведению работы по адаптации учащихся нового набора. Ознакомление студентов нового набора с историей колледжа, его традициями. | Зам по ВР. Классные руководители и мастера п/о . | Утверждение мероприятий |
6 | Разработка плана мероприятий посвященных Дню Конституции РК | Зам по ВР. | Утверждение мероприятий |
7 | Избрание студенческого совета колледжа: определить секторов и их руководителей. Составить план работы. | Зам по ВР, воспитатели. | Протокол |
8 | Составить социальный паспорт группы, предоставить документы на определение социальных услуг | Соц .педагог. | Документы |
9 | Утвердить составы комиссии по опеке и попечительству, Совета профилактики по правонарушениям. по развитию языков народов Казахстана, по работе государственными символами и составить план работы | Зам. по ВР, социальный педагог, психолог, методист, АХЧ | Приказы, планы |
10 | Составить планы работы совета библиотеки, психологической службы, по военно-патриотическому воспитанию и воспитанию ЗОЖ. | Библиотекарь, психолог, препод. НВП ,и преподаватель физкультуры. | Планы работ |
11 | Разработать и утвердить календарь спортивно – массовых мероприятий на 2017-2018 учебный год.Организовать работу спортивных секций. | Преподаватель физкультуры | календарь – график |
12 | Утвердить совместные планы-мероприятия с межведомственными организациями:1. Отдел полиции с. Самарское .
2. Наркодиспансер 3. Центр ЗОЖ медобъединения №2 с.Самарское.
4.Управление по развитию языков |
Зам. директора | Совместные планы-мероприятия |
13 | Составить план работы по правовому воспитанию студентов . | Зам. директора | План |
14 | Составить план мероприятий по профилактике коррупции, по профилактической работе среди несовершеннолетних, работы со студентами состоящими на учете по ПДН. | Зам. директора | План |
15 | Проводить совещания старост групп. | Зам. директора | Собрание, протокол |
16 | Проводить экологические мероприятия, организовывать санитарно-профилактические работы в группах | Зам. директора, классные руководители групп | Субботник, Ген.уборка.Фотоотчет |
17 | Утвердить план по профориентационной работе. | Зам . директора | Приказ,мероприятия |
18 | Провести мероприятие по обсуждению послания Президента Республики Казахстан к народу Казахстана. | Зам по ВР, классные руководители 1-3 курсов | План работы, Фотоотчет |
19 | Провести мероприятия по профилактике терроризма и религиозного экстремизма | Зам по ВР, классные руководители 1-3 курсов | План работы, Фотоотчет |
22 | Утвердить родительский комитет, запланировать и проводить:-Родительские собрания.
-Индивидуальные беседы. -Доведение до родителей сведений о результатах воспитательной работы и посещаемости студентов |
Приказ, план работы, собрания, фотоотчет |
Заместитель директора по ВР: Карымбаева Ш.М.