«Абай тағылымы» 

Студенты КГУ «Самарский аграрно-технический колледж» -волонтеры отряда «Айбынды жастар» приняли участие на областном слете волонтеров «Абай тағылымы»  среди студентов колледжей ВКО.

На областном слете приняли участие студенты Коломеец Богдан, Мельников Максим, Кельгерун Салтанат, Кадылбек Амина.

 

День национальной валюты Республики Казахстан.

 

І. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Цель воспитания: 

Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности на основе запросов общества в рамках общечеловеческих  ценностей.

Задачи воспитания: 

1) содействовать формированию патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом  обществе; формировать политическую, правовую и антикоррупционную культуру личности; росту правосознания молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилия в молодежной среде.

2) способствовать формированию духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями жизни казахстанского общества.

3) способствовать ориентации личности на общечеловеческие и  национальные ценности, уважение к родному языку и культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан.

4) способствовать просвещению родителей, повышению их психолого-педагогической компетентности в формировании личности студента, повышению их ответственности за воспитание.

5) формировать трудовые навыки, экономическое мышление личности и осознанное отношение к профессиональному самоопределению, развивать экологическую культуру, а также способность воспринимать идеи к эволюции и руководствоваться ими в повседневной жизни.

6) формировать мотивационное пространство, обеспечивающее развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, способствовать формированию её информационной культуры.

7) способствовать созданию в колледже поликультурной среды, формировать общекультурные навыки поведения, развивать готовность личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности.

8) создать пространство для эффективного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.

ІІ. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

Нормативную основу Концептуальных основ составляют следующие стратегические документы Республики Казахстан:

1.Конституция Республики Казахстан (принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 г. с изменениями и дополнениями по состоянию на 02 февраля 2011г.);

2.Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье»  от  26 декабря 2011 года № 518-IV (с изм. и доп. по состоянию на 17 ноября 2014 г.)

3.Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года  № 319-III(с изменениями и дополнениями по состоянию на 13 января  2015 г.);

4.Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан» от 8 августа 2002 года № 345-II (с изм. и доп. по состоянию на 29 декабря 2014 г.);

5.Закон Республики Казахстан «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» от 11 октября 2011 года № 483-IV ЗРК;

6.Послание Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Стратегия Казахстан –2050: новый политический курс состоявшегося государства»;

7.Послание Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Казахстанский путь – 2050:

8.Послание Президента Республики Казахстан Н. А .Назарбаева народу Казахстана «Қазақстанның үшінші жаңғыруы- жаһандық бәсекеге қабілеттілік», «Нұрлы жол – путь в будущее»; Программная статья        Н. А .Назарбаева  «Болашаққа бағдар- Рухани жаңғыру».

9.«Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы». Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 1118 (с изм. и доп. по состоянию на 12 августа 2014 года);

10.Концепция по переходу Республики Казахстан к «зеленой экономике» на 2013-2020 годы. Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 30 мая 2013 года № 577;

11.Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан на 2015-2025 годы.  Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года № 986.

12.ПостановлениеПравительства Республики Казахстан «Об утверждении Типового комплексного плана по усилению воспитательного компонента процесса обучения во всех организациях образования» от 29.06.2012 г. № 873;

13.Концепция государственной молодежной политики Республики Казахстан до2020 года “Казахстан 2020: путь в будущее”.Одобрена постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 февраля 2013 года №191;

14.Концепция воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан. Утверждена приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 ноября 2009 года № 521;

15.Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» от 3 апреля 2013 года № 115;

16.Концептуальные основы учитывают Всеобщую декларацию прав человека, Конвенцию о правах ребенка, Международную декларацию экономических, социальных и культурных прав человека, рекомендации Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры по непрерывному образованию.

17.Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от «22»  апреля 2015 года№ 227

 

 

ІІІ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КОЛЛЕДЖА

№  Цели воспитательной работы Критерии оценивания: Механизмы реализации
Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание;
1 Формирование патриота и гражданина, способного жить в новом  демократическом обществе; политической, правовой и антикоррупционной культуры личности; правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилию в детской и молодежной среде. проявление уважительного отношения, чувства гордости и ответственности по отношению к:

Родине, государственному строю, государственной политике, государственной идеологии;

Конституции и законодательству Республики Казахстан, государственным символам (гербу, флагу, гимну), правопорядку;

межнациональному и межконфессиональному согласию в стране, дружбе народов;

достижениям своей страны в сфере экономического и социокультурного развития;

ценностям, правам и свободам другого человека;

природе,  культурно-исторической жизни своего края (села, города,

микрорайона);

правовым знаниям и антикоррупционному поведению;

требованиям законов, правам и обязанностям;

социальным ценностям

Занятия, учебные предметы, внеурочная деятельность, дополнительное образование. В рамках программы НДО «Самопознание» проведение уроков   мужества, чести и достоинства, бескорыстного служения Родине,  организация дебатных, дискуссионных клубов, патриотические форумы, акции, в том числе призывающие к нетерпимости к коррупции. Конкурсы и олимпиады  на знание атрибутов государственности и государственных символов Республики Казахстан. Краеведческие экспедиции по изучению культурного наследия, традиций и обычаев казахского народа, других этносов, проживающих в Казахстане. Встречи с государственными деятелями, литературы, искусства, науки, ветеранами войны и ветеранами труда, общественными деятелями, работниками правоохранительных органов, юстиции, органов государственной службы и противодействия коррупции; развитие системы  молодёжных инициативных проектов. Активизация  деятельности  молодежных движений; совместную деятельность с общественными фондами; беседы, лекции, семинары, тренинги; экскурсии; распространение информационно-правовых материалов; организацию «служб доверия», акции «Я и закон», «Мы против коррупции – против предательства интересов общества».
Духовно-нравственное воспитание
2 Формирование духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с общечеловеческими ценностями, нормами и традициями жизни казахстанского общества проявление нравственного отношения к: общепринятым нормам морали и этики;

собственному достоинству, чести и долгу;

внутренней свободе и принятию нравственного решения;

культуре, традициям, обычаям своего и других народов;

религиозным ценностям;

единству мыслей, слов и дел;

совершенствованию своего характера;

поступкам,  одобренных внутренним голосом совести;

единству различных культур и верований;

бескорыстному служению людям;

своему долгу перед родителями, родиной, обществом.

Усиление воспитательного потенциала обучения через интеграцию ценностей в содержание учебных предметов; разработка и выполнение социальных, благотворительных проектов, развитие волонтерства; педагогические консилиумы, институт родителей; усиление межпредметной и воспитательной роли программы нравственно-духовного образования «Самопознание», проведение мониторинга качества духовно-нравственного воспитания в группах, расширение возможностей системы дополнительного образования в свете духовно-нравственного воспитания
Национальное воспитание
3 Ориентация личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному и государственному языкам, культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан проявление чувства гордости и ответственности по отношению к:

этническому самосознанию, этнической идентичности;

владению родным и государственным языками;

культурному наследию своего народа;

обычаям и традициям казахского и своего народа;

этнокультуре Казахстана;

другим культурам этносов Казахстана;

межэтническому миру и согласию.

Занятия, интеграция общечеловеческих и национальных ценностей в учебных предметах, дополнительном образовании, внеурочной деятельности. Деятельность кабинетов этнопедагогики; проведение акций в рамках проекта «Мәңгілік Ел», фестивалей и конкурсов по знанию символики Республики Казахстан, государственного языка, культуры и традиций казахского народа, истории Казахстана; краеведческая работа и др.
Семейное воспитание
4  Просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности и ответственности за воспитание детей проявление уважительного, бережного отношения к:

этносоциальным ролям;

своей семье и продолжению рода;

ценностям семьи и брака через поддержание нравственных устоев.

 

Попечительские советы и родительские комитеты организаций образований; Центры репродуктивного здоровья, проведение консультаций специалистов, совместные семейные мероприятия; в рамках программы НДО «Самопознание» обучение родителей, проведение бесед  с молодежью о культуре поведения юношей  и девушек, внедрение элективных курсов «Этика семейной жизни» для студентов; участие родителей в жизни организаций образования; клубы отцов, бабушек; советы старейшин; психолого-педагогический всеобуч родителей через государственный заказ; сотрудничество с неправительственными организациями; восстановление работы дворовых клубов; организация доступа молодежи к объектам дополнительного образования на безвозмездной основе; элективные курсы, фестивали, конкурсы, соревнования «Моя семья», «Семья года».
Трудовое, экономическое и экологическое воспитание
5 Формирование осознанного отношения к профессиональному самоопределению, развитие экономического мышления и  экологической культуры личности.

 

1)проявление бережного и позитивного отношения к:

государственной политике в области экологического развития, в частности ,к программе «Зеленая экономика»;

экологической грамотности, к природе, окружающим людям и самому себе;

системе «человек – общество – природа»;

разнообразным видам деятельности в области природопользования и охраны окружающей среды;

профессиональным знаниям и производительному труду;

законам рыночной экономики.

2)проявление осознанного отношения к:

соблюдению норм экологически безопасного поведения;

выбору профессии;

достижению цели в трудовой деятельности;

профессиональной мобильности на основе непрерывного образования.

Занятия, учебные предметы, дополнительное образование в экспедициях, туристических походах по родному краю, в субботниках, в озеленении и благоустройстве организаций образования, района, города, в посадке зелёных насаждений, в движении «Жасыл ел» и в рамках программы НДО «Самопознание» участие в  волонтерском движении, в экологических форумах, научных экологических проектах, в очистке природных зон от мусора. Трудовое воспитание на занятиях, дополнительное образование,. Субботники, экскурсии на предприятия, встречи с наставниками, новаторами, успешными профессионалами, наставничество, дуальное образование, конкурсы профессионального мастерства. Реализация проектов «Планирование жизни и карьеры», «Профессиональные пробы». Укрепление материально-технической базы учебных мастерских и лабораторий.

 

Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание
6  Формирование мотивационного пространства, обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, а также информационной культуры.

 

проявление заинтересованности, желания и стремления к:

обучению на протяжении всей жизни;

самостоятельному добыванию знания и умению пользоваться информацией;

развитию способности мыслить критически, анализировать и эффективно использовать полученную информацию;

овладению навыками исследовательской и проектной деятельности, способности к инновациям;

развитию навыков ведения дискуссии;

созидательной деятельности;

работе в команде, укреплению корпоративного духа;

критическому отбору источников информации;

включенности в Интернет-сообщество;

противостоянию девиантному поведению в Интернете;

формированию Интернет-грамотности;

этическим нормам в информационной деятельности;

формированию высокой информационной культуры.

Занятия, учебные предметы, элективные курсы, кружки и занятия по интересам, дебатные турниры, совместные проектные работы с  молодежью; внеурочную работу, деятельность в молодёжных объединениях, участие в органах соуправления различных уровней, дополнительное образование. Интеграция предметов естественнонаучного и гуманитарного  циклов с предметом «Самопознание», проведение элективных курсов: «Физика языком сердца», «Математика как наука о духовно-нравственных законах», «Нравственные уроки истории», «Основы информационной культуры».  Интеллектуальные игры, конкурсы, тренинги, викторины, олимпиады, научно-практические конференции. Встречи с талантливыми специалистами и сверстниками, рефераты, научно-исследовательские, научно-тематические информационные проекты, творческие работы, доклады, сообщения, студенческие медиа центры, средства массовых информации, сайты, популяризация библиотек. Психометрические и социометрические тесты и методики; программы по развитию лидерства.

 

Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры
7 Формирование общекультурных навыков поведения, развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности, создание в организациях образования поликультурной среды. проявление уважительного отношения к:

толерантности и глобальному мышлению;

поликультурности и полиязычию;

знанию государственного, русского, английского и других языков ;межкультурному взаимодействию;

нормам поведения, принятым в том или ином культурном сообществе,   нормам языковой и речевой культуры;

эстетическим идеалам, художественным ценностям;

творческому мышлению и воображению, художественно-эстетической деятельности.

Занятия, интеграция программы НДО «Самопозание» в выявлении  единства общечеловеческих ценностей во всех культурах, развитие умения молодёжи  видеть единство в многообразии культур и народов. Кружки, литературные клубы; экскурсии: театры, музеи, художественные выставки, галереи, исторические места, мероприятия: творческие вечера, выставки работ молодежи, фестивали дружбы народов, языковые и творческие клубы, конкурсы; встречи: с известными людьми, деятелями искусства; сотрудничество с Ассамблеей народа Казахстана и этнокультурными центрами; создание Малых Ассамблей народа Казахстана в организациях образования.

 

Физическое воспитание, здоровый образ жизни
8 Создание пространства для успешного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.

 

проявление желания и готовности к:

скринингу состояния здоровья;

социальным установкам и духовным потребностям;

овладению способами эффективного противостояния негативным влияниям;

рациональному использованию природных задатков;

сохранению и укреплению здоровья, безопасному и ответственному поведению;

стрессоустойчивости к новым жизненным ситуациям;

обеспечению безопасности и жизнедеятельности;

созданию здоровьесберегающей среды.

Занятия, уроки физической культуры, учебные предметы, , спортивные секции и кружки, проведение на уроках «Самопознание» информационно-просветительских курсов, семинаров-тренингов по репродуктивному здоровью, профилактике наркомании, алкоголизма,  табакокурения, Вирус иммунодефицита человека и основам здорового образа жизни; фестивали здоровья, спартакиады, маршруты безопасности; разработку и распространение информационно-пропагандистских материалов; организацию «служб доверия».

 

 

ІV.  Организационные работы

Мероприятия Ответственные Форма завершения
1 Подготовка приказов о назначении кураторов и руководителя  методобьединения классных руководителей, составить план работы и проводить  заседания раз в месяц Администрация колледжа. Приказ,

план работы, протоколы

2 Провести собрания в группах, определить актив, назначить старосту и ознакомить студентов Правилами внутреннего распорядка Классные руководители 1-3 курсов Актив группы. Протокол с подписями
3 Провести инструктаж по технике безопасности по нормативу Классные руководители 1-3 курсов Протокол с подписями ознакомления
4 Составить  и утвердить план воспитательной работы группы Классные руководители 1-3 курсов План работы
5 Разработка мероприятий по проведению работы по адаптации учащихся нового набора. Ознакомление студентов нового набора с историей колледжа, его  традициями. Зам по ВР. Классные руководители и мастера п/о . Утверждение мероприятий
6 Разработка плана мероприятий  посвященных    Дню Конституции РК Зам по ВР. Утверждение мероприятий
7 Избрание студенческого совета  колледжа: определить секторов и их руководителей. Составить план работы. Зам по ВР, воспитатели. Протокол
8 Составить социальный паспорт группы, предоставить  документы  на определение социальных услуг Соц .педагог. Документы
9 Утвердить составы комиссии  по опеке и попечительству,  Совета профилактики по правонарушениям. по развитию языков народов Казахстана,  по работе государственными символами и составить план работы Зам. по  ВР, социальный педагог, психолог, методист, АХЧ Приказы, планы
10 Составить планы работы совета библиотеки, психологической службы, по военно-патриотическому воспитанию и воспитанию ЗОЖ. Библиотекарь, психолог,  препод. НВП ,и преподаватель физкультуры. Планы работ
11 Разработать и утвердить календарь спортивно – массовых мероприятий на 2017-2018 учебный год.

Организовать работу спортивных секций.

Преподаватель физкультуры календарь – график
12 Утвердить совместные планы-мероприятия с межведомственными организациями:

1. Отдел полиции  с. Самарское .

2.  Наркодиспансер

3. Центр ЗОЖ  медобъединения №2 с.Самарское.

 

 

4.Управление по развитию языков

Зам. директора Совместные планы-мероприятия
13 Составить план работы по правовому воспитанию студентов . Зам. директора План
14 Составить план мероприятий по профилактике коррупции,  по профилактической работе среди несовершеннолетних, работы со студентами состоящими  на учете по ПДН. Зам. директора План
15 Проводить совещания старост групп. Зам. директора Собрание, протокол
16 Проводить экологические мероприятия, организовывать санитарно-профилактические   работы  в группах Зам. директора, классные руководители групп Субботник, Ген.уборка.

Фотоотчет

17 Утвердить план по профориентационной работе. Зам . директора Приказ,мероприятия
18 Провести мероприятие по  обсуждению послания Президента Республики Казахстан к народу Казахстана. Зам по ВР, классные руководители 1-3 курсов План работы, Фотоотчет
19 Провести мероприятия по профилактике терроризма и религиозного экстремизма Зам по ВР, классные руководители 1-3 курсов План работы, Фотоотчет
22 Утвердить родительский комитет, запланировать и проводить:

-Родительские собрания.

-Индивидуальные беседы.

-Доведение    до родителей сведений о результатах  воспитательной работы  и посещаемости  студентов

Приказ, план работы, собрания, фотоотчет

Заместитель директора по ВР:                    Карымбаева Ш.М.