Анкета

Уважаемые студенты!

Приглашаем Вас принять участие в социологическом исследовании, посвященном отношению к проблемам коррупции. Мы надеемся на Вашу ответственность и серьезное отношение: от искренности Ваших ответов зависит успех исследования.

Опрос анонимный (Ф.И.О. указывать не нужно).

Варианты ответа, наиболее соответствующие Вашему мнению, обведите кружком,  либо напишите свое собственное мнение в отведенном для этого месте («___»).

  1. Знаете ли Вы, что такое коррупция?

а) Да

б) Скорее да, чем нет

в) Скорее нет, чем да

г) Нет

д) Затрудняюсь ответить

  1. Основными источниками информации о коррупции служат?

а) правоохранительные органы

б) заявления властей

в) СМИ

г) личный опыт

д) родные, друзья, знакомые

  1. Каковы основные причины вашего недоверия к властям?

а) коррупция власти

б) неэффективность

в) низкая мораль

г) иные причины

  1. Считаете ли Вы, что с коррупцией необходимо бороться?

а) да

б) нет

5.Какова распространенность взяточничества в повседневной жизни?

а) частое явление

б) редкое

в) очень редкое

  1. Серьезна ли проблема коррупции?

а) очень серьезна

б) серьезна

в) не серьезна

  1. Какова главная причина распространения коррупции?

а) несовершенство законодательства

б) недостаток контроля

в) отсутствие честных людей и принципиальных людей в правоохранительных и других органах власти

г) другое

  1. Каковы главные последствия коррупции?

а) нарушение прав людей

б) социальное расслоение

в) рост преступности

г) потеря доверия граждан к государству и как следствие правовой нигилизм в обществе, что подрывает саму основу государства

д) подрыв экономики

е) другое

  1. Считаете ли Вы, что органы власти могут решить проблему коррупции?

а) да

б) нет

  1. Заявите ли Вы в органы власти о случаях коррупции?

а) да – анонимно

б) да – не анонимно

в) нет

  1. Куда бы вы предпочли сообщить о фактах коррупции?

а) МВД

б) прокуратуру

в) СМИ

д) государственные органы власти

  1. Считаете ли вы необходимым участие общества в борьбе с коррупцией?

а) да

б) нет

  1. Какими, на Ваш взгляд, мерами можно бороться с коррупцией? (выбрать не более

3 вариантов ответа)

а) Ужесточение наказания за коррупцию

б) Подача чиновниками сведений о доходах

в) Поднятие культурного уровня граждан

г) Создание госоргана по борьбе с коррупцией

д) Повышение зарплат должностных лиц

е) Предоставление услуг в электронном виде

ж) Общественное осуждение коррупционеров

з) Установление контроля за расходами

и) Пропаганда нетерпимости к коррупции

к) Никакие меры не помогут

л) Затрудняюсь ответить

Свой вариант___________________________________________________________

  1. Сталкивались ли Вы в текущем году с проявлениями коррупции в колледже?

а) Да, один раз

б) Да, более 2 раз

в) Нет

г) Затрудняюсь ответить

  1. Если Вы сталкивались с проявлениями коррупции, то какие из проявлений коррупции имели место в колледже?

а) Вымогательство взятки

б) Злоупотребление служебным положением

в) Недобросовестное исполнение обязанностей

г) Незаконное использование служебного положения

д) Злоупотребление полномочиями

е) Подношение, подарок

ж) Получение, дача взятки

з) Получение услуг, имущества, денег

и) Получение иной выгоды

к) Затрудняюсь ответить

Свой

вариант ___________________________________________________________

  1. Попадали ли Вы в коррупционную ситуацию или оказывались в ситуации, когда понимали, что вопрос (проблему) можно решить только с помощью взятки, подарка, за определенную услугу, независимо от того, как фактически решалась эта проблема?

а) да

б) нет

  1. Как Вы обычно поступаете в случаях возникновения коррупционной ситуации?

(указывается один вариант ответа)

а) приходится договариваться неформально б) ищу возможность формального решения проблемы

в) другое (указать, что именно) ___________________________________________

  1. Когда в последний раз Вам приходилось попадать в коррупционную ситуацию?

а) в течение недели

б) от недели до месяца назад

в) от месяца до полугода назад

г) от полугода до года назад

д) больше года назад

е) очень давно

ж) никогда

  1. Готовы ли Вы лично принять участие в противодействии и борьбе с коррупцией?

а) да

б) нет

в) пока не готов (а)

г) сомневаюсь, что это поможет

  1. Какое участие в профилактике и борьбе с коррупцией Вы готовы принять?

(выбрать не более 3 вариантов ответа)

а) заявить в правоохранительные органы

б) позвонить на «телефон доверия»

в) не давать взяток

г) не практиковать «подношения»

д) проводить разъяснительную работу

е) участия принимать не буду

ж) от меня мало что зависит

з) затрудняюсь ответить

другой

вариант (напишите):____________________________________

 

АНАЛИЗ

анкетирования по противодействию коррупции

В КГУ» Самарский аграрно-технический колледж»

Дата проведения – 18.02.21год.

Количество респондентов – 60 человек

Эффективная борьба с коррупцией невозможна без знания ее реального состояния,                         механизмов,     конкретных     причин     и     условий     возникновения     и существования.

В связи с этим было проведено анкетирование среди студентов сцелью изучения  мненияпоотношению к коррупции.

  1. Термин «коррупция» часто используется в СМИ, в научных исследованиях, выступлениях политиков. Нередко его употребляют в разговорной речи. При этом результаты анкетирования показали, что

-93,3%- опрошенных понимают значение термина «коррупция»

-6,7%- затруднились в определении значения данного термина.

  1. На вопрос «Когда в последний раз приходилось попадать в коррупционную ситуацию…» респонденты ответили следующим образом:

никогда не попадали коррупционную ситуацию-88,3% опрошенных.

3.95%  опрошенных считают,что необходимо бороться с коррупцией.

4.90%  опрошенных считают, что проблема коррупции в нашей стране серъезна.

5.83,3 % опрошенных считают, что проблему коррупции могут решить органы власти.

 ВЫВОДЫ:

 Значительный процент опрошенных считает, что государство имеет стремление к борьбе с коррупцией. Основными источниками информации о коррупции для студентов является  средства массовой информации, кураторские часы в колледже. Если столкнуться с коррупционными проблемами, студенты предпочитают сообщить родителям, преподавателям колледжа. Респонденты называют следующие меры борьбы с коррупцией: предоставление услуг в электронном варианте. пропаганда нетерпимости к коррупции.. Отметили, что еще не сталкивались с проявлениями коррупции в колледже; с коррупционными ситуациями, когда вопрос можно было решить только с помощью взяток, подарка. Многие опрошенные отметили, что готовы лично принять участие в противодействии и борьбе с коррупцией, готовы принять участие при проведении разъяснительных работ среди населения.